Покупка товара приятное дело, но когда товар ломается через 6-8 месяцев то встаёт вопрос, а что делать? И конечно же, многие покупают товар через интернет магазин. А как мы знаем, что многие компании используют посредников при продаже товара конечному потребителю. Все бы ничего, но бывают ситуации, когда продавца по чеку больше нет, закрылся или перепродали компанию и новая компания не отвечает за продажи старого продавца.
Наши действия должные начинаться со следующих шагов:
1. Посетить сервисный центр — сдать товар на ремонт.
2. Срок ремонта не может превышать 45 дней.
3. Если сроки ремонта вышли, то Вам обязаны дать акт о неремонтопригодности устройства.
4. Понимаем, что продавца товара больше не существует, то пишем претензию+ прикладываем копии всех актов к претензии и отправляем к поставщику или представителю продукции.
5. Вам обязаны ответить в течение 10 дней.
6. Производитель имеет право произвести обмен товара или возвратить денежные средства.
Казалось бы, все легко и просто, но есть подводные камни. Производитель может отказать в возврате денежных средств на основании того что СЦ выдал акт на юридическое лицо продавца, но тут нужно обязательно сослаться на ст.18 Закона «О защите прав потребителей» №2300-1 от 07.02.1992, что потребитель имеет право предъявить претензии к продавцу, импортёру или представителю изготовителя, поэтому поставщик обязан принять данные документы, несмотря на то что юридическое лицо указан продавец, потому что в случае ликвидации продавца ответственность ложиться на поставщика продукции.
Хочу особо отметить, что многие поставщики пытаются взять товар на диагностику несмотря на то что выдан акт из СЦ. В данном случаем Вам нужно сослаться на преамбулу Закона «О защите прав потребителе» где сказано, что неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки. Акт из СЦ подтверждает, что данный товар имеет существенный недостаток, а значит он не подлежит ремонту.
Поставщик в данном случае имеет право провести независимую экспертизу, но в этом случае он обязан пригласить Вас и в Вашем присутствии произвести экспертизу товара.