Ремонт бытовой техники. Секреты и хитрости продавцов.

Потребительский спрос в нашей стране достаточно сильно упал. Многие люди несколько лет назад купили разную бытовую технику, гарантийный срок который подразумевает бесплатное устранение дефектов, согласно ст.20 ч.1 Закона «О защите прав потребителей». В частности, там сказано, что при устранении любых дефектов должно пройти не более 45 дней с момента сдачи товара.

Казалось бы, все просто: у вас сломалась техника, несете в ремонт и через 45 дней получаете отремонтированный товар. Но на деле все немного по-другому.

Продавец идет на различные хитрости и уловки, чтобы затянуть срок ремонта. Часто такое делается, когда сервисный инженер понимает, что запчасть редкая или ее будут долго доставлять, а если ремонт делается более 45 дней, по закону обязаны вернуть деньги. Возврат продавец обязан производить на день возврата. Но если вы купили товар в 2016 году, то сейчас его стоимость выросла, как минимум в 1,5 раза. Убытки для компаний очевидны. Вот почему у потребителя начинают возникать сложности на казалось бы «ровном месте».

брак, товар, ремонт, советы юриста

Рассмотрим самые частые уловки продавцов: 

1. У вас не принимают товар на ремонт после первичного осмотра, а требуют письменное требование, что вы хотите сдать товар на ремонт, требуют описать характер поломки. Принимая у вас данное заявление, ставят отметку и отвечают ровно 10 дней, а именно, на 9-ый день дают ответ, но по почте России. Чаще, конечно, в руки отдают, но только тогда, когда сам потребитель приходит и требует ответ на руки. В итоге вы уже потеряли, минимум, 10 дней. 

2. Следующий этап. Если вы — «упертый» потребитель, то когда у вас принимают товар, выдают акт-приема передачи, в котором указан примерно такой текст: «товар принимается на первичную диагностику, согласно ст.21 ч.1 Закона «О защите прав потребителей».  И все.  Вы подписываете, уходите и примерно через 17-18 дней вам звонят и просят подписать еще одну бумагу, что согласны на гарантийный ремонт, дефект заводской. Вы на радостях, услышав, что дефект заводской и ремонт бесплатный, бежите и подписываете документ уже о передаче товара на ремонт, который будет осуществляться в течении 45 дней.

3. Сам ремонт сервисная компания имеет право делать не более 45 дней, тут уж придется ждать, но самое забавное, что после 45 дней не факт, что вы получите свой товар обратно в целостности и сохранности. Очень важно при сдаче товара в ремонт — досконально описать внешний вид товара, это нужно сделать по акту приема-передачи. Имейте в виду, если этого не сделать, потом предъявить претензию по внешнему виду будет крайне сложно.

Конечно, ситуаций вокруг сервисного ремонта бывает много, они все разные. Мы рассмотрели наиболее часто встречающиеся.

 

А что делать если ремонт не совершили в 45 дней и не выдают товар?

В данном случае сервисная компания обязана выдать акт о неремонтопригодности. С данным актом вы идете к продавцу и получаете денежные средства. А если такой товар есть в наличии, то получаете новый товар. С данным акте тоже имеются некоторые сложности, а именно: каждая компания-производитель маркирует и дает заключения по своему стандарту, и многие продавцы просто не знают, что это действительно легитимный акт и забирают такой акт на проверку. В таком случае пугаться не стоит, но подождать 10 дней придется, хотя из практики данная проверка занимает не более 5 дней.

 

Что делать, если продавца давно уже не существует, а купили товар в небольшом интернет-магазине? Как получить деньги? 

В таком случае возврат будет достаточно сложным по причине того, что придется искать поставщика товара. Узнать подобную информацию можно у производителя, но я рекомендую обращаться непосредственно к самому производителю, так будет быстрее, и мы тем самым не нарушаем условия ст.18 Закона «О защите прав потребителей» №2300-1 от 07.02.1992, который дает нам право обратиться к производителю напрямую и получить денежную компенсацию от него непосредственно. Производитель затребует следующий пакет документов:

1. Чек о покупке товара;

2. Акт из сервисного центра о невозможности проведения ремонта и (если товар утилизировали) акт утилизации;

3. Выписку из налогового органа, что такого продавца не существует.

По опыту могу сказать, что возврат производят в течение 14 дней, исключение — производители, которые не имеют представительства в РФ, в таком случае срок ожидания составляет 30 дней.

Будьте бдительными и не торопитесь подписывать накладные о ремонте. Особенно это касается ремонта автомобиля, цена ошибки в документах чревата длительным ремонтом.


Комментарии:

Оставить комментарий