Каждый шаг приближает вас к победе
Вас остановили и вменяют нарушение правил дорожного движения? Как действовать, что отвечать?
Вы попали в дтп, ваши действия?
Страхование авто уже стало обычной практикой, но вот получить деньги по такой страховке крайне сложно и утомительно.
Мы всегда рекомендуем обращаться к специалистам, но понимаем, что многим нравиться самим разбираться в вопросе и ситуации.
Автомобиль, не застрахованный по КАСКО, был поврежден, попав в яму на проезжей части. Каковы действия автомобилиста? Кто отвечает за состояние дорожного покрытия? Кому и куда предъявлять иск и как правильно возместить ущерб от такого ДТП?
Дороги, как известно, самая больная тема для автолюбителей. Плохое состояние полотна автодороги (выбоины, ямы), отсутствие надлежащим образом обеспеченного освещения трассы зачастую являются причинами повреждения транспортного средства.
Несмотря на все недостатки, механизмы действующего законодательства предусматривают возможность получения (взыскания) компенсации ущерба, причиненного транспортному средству по причине неудовлетворительного состояния автодорог, в том числе, при отсутствии страхования по КАСКО.
Ответственные за состояние автодорог лица
Чтобы взыскать причиненный ущерб, необходимо определить ответственное за надлежащее состояние автомобильных дорог лицо. Так, согласно п. 7 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» владельцами автомобильных дорог являются исполнительные органы государственной власти, местная администрация, а также физические или юридические лица.
Если столкновение с ямой на дороге федерального или регионального значения, то иски предъявляются соответственно к Российской Федерации или к администрации соответствующего субъекта Российской Федерации. По статистике абсолютное большинство аварий происходит на дорогах на территории определенного муниципального образования.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится к вопросам местного значения.
Иными словами, состояние автодорог находится в ведении администрации муниципального образования. Нередко бывает, что администрациями заключаются договоры на обслуживание отдельных участков дорог, в случае причинения ущерба по причине некачественности дороги, то ответственным лицом может быть такая обслуживающая организация.
Дорожной деятельностью является деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (п. 6 ст. 3 Закона № 257-ФЗ).
В содержание автомобильных дорог входит совокупность мероприятий по поддержанию в соответствующем состоянии автодорог, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. Содержание автомобильных дорог должно осуществляться в соответствии с требованиями действующих технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог и для создания условий для безопасного дорожного движения.
Согласно ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
Должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, сооружений, обязаны, обязаны содержать их в таком состоянии, которое бы обеспечивало безопасность для движения, для чего принимаются соответствующие стандарты, нормы и правила (п. 13 Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 года № 1090 «О Правилах дорожного движения»).
Таким образом, Администрация муниципального образования, как собственник автомобильных дорог, должна исполнять возложенную на нее обязанности по содержанию дорожных покрытий в надлежащем состоянии.
Администрация несет ответственность за вред, причиненный пострадавшему, явившийся результатом ненадлежащего исполнения возложенной законом на органы самоуправления обязанности по содержанию автомобильных дорог местного значения. Ответственным лицом за ненадлежащее состояние дороги может быть и организация, осуществляющая на основании заключенного договора техническое обеспечение соответствующего участка дороги.
Такая организация по ходатайству администрации муниципального образования может быть привлечена к участию в судебном разбирательстве в качестве соответчика либо в дальнейшем администрация может взыскать с нее выплаченную пострадавшему лицу сумма в порядке регресса.
Правовые основания для взыскания ущерба
В соответствии со ст. 28 Закона № 257-ФЗ пользователи автомобильными дорогами имеют право получать компенсацию вреда, вследствие нарушений требований законодательства в области дорожного движения, в том числе при осуществлении строительных или ремонтных работ, реконструкций, проведении мероприятий по содержанию дорог, в порядке, предусмотренном гражданским законодательством. Данная норма корреспондирует положениям п. 1 ст. 1064 ГК РФ, в соответствии с которым вред подлежит возмещению в полном объеме лицом, его причинившим. Также в данной ситуации возможно и взыскание компенсации морального вреда в соответствии со ст. 151 ГК РФ.
Для реализации прав, предусмотренных вышеуказанными нормами, необходимо определить, какие именно повреждения автодороги не соответствуют предъявляемым требованиям.
Основным документом, регулирующим состояние автомобильных дорог является «ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (утв. Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 года № 221). Данный акт устанавливает требования к качеству автодороги, а также предельные допустимые отступления от нормы в отношении имеющихся недостатков (размер ям, отсутствие знаков или иное). Все требования стандарта являются строго обязательными и имеют своей целью создание таких условий, при которых будет обеспечена безопасность дорожного движения.
Факт причинения вреда автомобилю по причине несоответствующего норме состояния автодороги должен быть связан с ДТП, которое должно быть в надлежащем порядке оформлено.
При повреждении автомобиля в связи с ненадлежащим состоянием автомобильных дорог, как и при иных ДТП, необходимо остановить транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки, сообщить о случившемся в полицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников полиции. До прибытия сотрудников ГИБДД необходимо самостоятельно зафиксировать повреждения автомобиля и дорожного покрытия, тормозной путь автомобиля, в том числе с привязкой к местности. Также необходимо зафиксировать наличие или отсутствие знаков, предупреждающих об опасном препятствии, а также правильность их установки и читаемость.
Данные материалы станут надлежащими доказательствами отсутствия вины водителя при совершении ДТП. При этом должны отсутствовать нарушения со стороны водителя правил дорожного движения (например, соблюдение скоростного режима), при соблюдении которого удалось бы избежать совершения ДТП.
В документах о фиксации ДТП должны найти свое отражение, в том числе, связь факта причинения ущерба имуществу или вреда здоровью с ДТП в силу дефектов дорожного полотна. В протоколе осмотра места происшествия (схеме ДТП) должны быть указаны размеры просадки проезжей части (выбоины, иных повреждений) и ее расположения относительно границ проезжей части (с привязкой к обочине), следы юза или торможения, расположение транспортного средства относительно границ проезжей части. Акт, составленный инспектором ГИБДД, может быть использован в качестве доказательства неисполнения органом местного самоуправления обязанностей по содержанию автомобильной дороги, повлекшего причинение ущерба.
Положения ГОСТ Р 50597-93 определяют предельно допустимые размеры отдельных просадок, выбоин и т. п. Так, согласно разделу 3 ГОСТ Р 50597-93 покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной правилами дорожного движения скоростью. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине 60 см и глубине 5 см. Опасные для движения участки автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы ограждениями и предупреждающими знаками.
Отметим также, что имеющиеся на дорогах люки должны обеспечивать безопасность движения, то есть быть закрытыми. Так, в соответствии с п. 3.1.10 ГОСТ Р 50597-93 крышка люка не должна быть отклонена от уровня покрытия более, чем на 2 см.
В случае причинения ущерба автомобилю при заносе на льду, взыскать ущерб не удастся, так как в соответствии с п. 10.1 Правил дорожного движения водитель должен выбирать скорость и дистанцию, исходя из дорожных и погодных условий. А вот если автомобиль будет поврежден от упавшей с крыши дома сосульки, то шансы на успешное взыскание средств с лица, ответственного за обслуживание дома, имеются. В таких ситуациях также можно привлечь виновника к административной ответственности, что в дальнейшем упростит и взыскание причиненного ущерба.
Следовательно, только в том случае, если зафиксированные после ДТП размеры просадки, выбоины или иного дефекта превышают допустимые размеры, а также не были установлены специальные знаки, информирующие об имеющихся дефектах/опасности/проводимых работах или не соблюдены иные требования, то имеются основания для взыскания компенсации причиненного ущерба и морального вреда. Размер причиненного ущерба определяется на основании заключения независимого эксперта.
После сбора всех необходимых документов и определения виновника необходимо обратится в суд с соответствующим исковым заявлением о возмещении ущерба причиненного дорожно-транспортным происшествием. Иск о возмещении материального и морального ущерба, причиненного в результате дорожно-транспортного происшествия, удовлетворяется за счет казны муниципального образования.
Рекомендации
Для взыскания в судебном порядке ущерба, причиненного в результате ДТП необходимо представить доказательства подтверждения факта причинения вреда, размер ущерба, причинно-следственную связь между дорожно-транспортным происшествием и наступившими последствиями.
Факт несоответствующего состояния автодороги фиксируется при составлении документов о ДТП (схема места совершения ДТП). Бремя доказывания причинно-следственной связи между фактом совершения ДТП, полученными повреждениями и состоянием дороги ложится на плечи автовладельца. Также необходимо доказать, что водителем были соблюдены правила дорожного движения и у него отсутствовала возможности избежать ДТП.
Нужно быть готовым к тому, что представитель администрации будет оспаривать правильность составления схемы места происшествия сотрудниками ДПС. Однако суд не воспримет такие возражения, если схема будет составлена правильно с участием понятых. Отсутствие представителя администрации при проведении оценочной экспертизы никак не повлияет на исход дело, если о месте и времени проведения экспертизы администрация была уведомлена.
Таким образом, при совершении ДТП по причине неудовлетворительного состояния дорожного покрытия при отсутствии предупреждающих об этом дорожных знаков, соблюдении во время движения правил дорожного движения и надлежащего оформления сотрудниками ГИБДД происшествия, имеются достаточные основания для взыскания с администрации муниципального образования причиненного ущерба, морального вреда и понесенных издержек (расходы на оплату проведения экспертизы, услуг представителя и др.).
Стоит иметь ввиду, что суд может отказать в удовлетворении иска, если представленные истцом доказательства не позволят бесспорно определить лицо, ответственное за причинение ущерба транспортному средству, будет отсутствовать детальная схема дорожно-транспортного происшествия либо водителем будут нарушены правила дорожного движения.
Прямое возмещение убытков в рамках договора ОСАГО. Данный вид страхового возмещения возможен при условиях описанных ниже.
В соответствии со 14.1. «ФЗ об ОСАГО» право на получение страхового возмещения в раках прямого урегулирования имеет:
а) в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только транспортным средствам, указанным в подпункте «б» настоящего пункта;
Положения подпункта «б» пункта 1 статьи 14.1 (в редакции Федерального закона от 28.03.2017 N 49-ФЗ) применяются к отношениям, возникшим в результате дорожно-транспортных происшествий, произошедших после 25 сентября 2017 года.
б) дорожно-транспортное происшествие произошло в результате взаимодействия (столкновения) двух и более транспортных средств (включая транспортные средства с прицепами к ним), гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В отношении страховщика, который застраховал гражданскую ответственность потерпевшего, в случае предъявления к нему требования о прямом возмещении убытков применяются положения настоящего Федерального закона, которые установлены в отношении страховщика, которому предъявлено заявление о страховом возмещении.
С 26.08.2017 по спорам, указанным в пункте 5.1 статьи 14.1, досудебное обращение в комиссию РСА обязательно. Ранее поданные иски подлежат рассмотрению по правилам АПК РФ
5.1. При возникновении спора о возмещении страховщиком, который застраховал гражданскую ответственность лица, причинившего вред, в счет страхового возмещения вреда, возмещенного страховщиком, осуществившим прямое возмещение убытков, такой спор рассматривается комиссией, образованной профессиональным объединением страховщиков, в течение 20 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня поступления в комиссию заявления страховщика. В случае несогласия страховщика с решением комиссии или непринятия комиссией решения в установленный срок спор рассматривается арбитражным судом по исковому заявлению страховщика.
Алгоритм получения по прямому урегулированию довольно прост.
До того как обратиться в страховую компанию, вам необходимо подготовить следующие документы:
-паспорт заявителя
-копии водительских прав
-полис ОСаГО
-заполненное извещение о ДТП
-протокол и Постановление из ГиБДД
-реквизиты для перечисления вам денежных средств в случае денежного возмещения, а не направления на ремонт.
Процедура выплаты вам страхового возмещения.
После подачи заявления и документов в отдел урегулирования убытков своей страховой компании, вам придется ожидать решение вашего страховщика. По ее результатам определяется размер подлежащей вам денежной компенсации.
При обращении по Еропротоколу вам отводится 5 дней для подачи заявления в страховую компанию, и 15 дней если оформлялись с сотрудниками ГИБДД.В течении последующих 30 дней с момента подачи вам заявления страховщик должен вам выплатить страховое возмещение.
При каких случаях невозможно получить возмещение по ПВУ.
-виновник не застрахован по полису ОСАГО
-в ДТП причинен вред имуществу потерпевшему, но не ТС.
-в аварии пострадали люди
Прямое возмещение при бесконтактном ДТП.
Согласно действующему законодательству, выплаты по прямому возмещению производятся только если участниками ДТП стали два авто. И обязательное условие -это контакт этих автомобилей. Если эти условия не выполнены, то страховая компания не признает это страховым случаем, соответственно, оснований для выплаты вам страхового возмещения нет.
Довольно частыми, практически ежедневными случаями, становятся дорожно-транспортные происшествия, несмотря на свою осведомленность, водитель попадая в аварию не всегда может четко контролировать ход своих действий, чтобы этого не произошло, разберем случаи возмещения ущерба после ДТП в рамках договора ОСАГО и в частности его выплаты.
Какие существуют сроки обращения в страховую компанию и с чем обращаться.
Если с вами произошло ДТП, выполняем следующие нехитрые действия:
— останавливаем транспортное средство
-включаем аварийку
-не перемещаем авто
-если есть пострадавшие вызываем медиков
-вызываем сотрудников ГИБДД
-фиксируем фото с различных ракурсов место аварии, записываем данные телефоны адреса очевидцев.
Так же не откладывая вам следует уведомить страховую компанию. Сроки обращения в страховую компанию по Европротоколу без вызова сотрудников ГИБДД в 2018 году составляет 5, если авария оформлялась сотрудниками ГИБДД то 15 дней.
В соответствии с ФЗ № 40 «об ОСАГО» Страховая сумма, иными словами в денежном выражении что Вы должны получить от страховой компании, в пределах которой страховщик при наступлении каждого страхового случая(независимо от их числа в течении срока действия договора обязательного страхования) обязуется возместить потерпевшим причиненный вред составляет:
— в части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью каждого потерпевшего, 500 тысяч рублей;
— в части возмещения вреда, причиненного имуществу каждого потерпевшего, 400 тысяч рублей
—Покрытие ущерба, нанесенного имуществу нескольких потерпевших. Может возмещаться каждому пострадавшему в отдельности, чтобы также была возможность возместить затраты на ремонт машины. Сумма составляет 400 тысяч.
—Выплаты для дальних родственников, если им понадобилось возмещать затраты на захоронение погибшего в ДТП – 50 тысяч.
— Выплаты для близких родственников, предназначающиеся для захоронения погибшего в аварии – 475 тысяч рублей.
-Установлена также максимальная сумма для возмещения убытков, которые причинены только имуществу, если оформлялся Европротокол. Она составляет 100000 тысяч рублей. (Кроме Москвы и Санк-Петербурга здесь до 400000 рублей)
При этом СК необходимо уведомить не позднее пяти дней!!
Есть еще один весьма распространённый момент: если сумм причиненного вреда существенно превышает сумму максимального размера страховой выплаты(400000 рублей), ответственность за возмещение ущерба причиненного авто, возлагается на виновника аварии.
Как только вы соберете все документы для выплаты, не мешкая истечения 5 дней обращаемся в страховую компанию с заявлением о выплате вам страхового возмещения.
Сама же выплата должна быть произведена вам в течении 20 календарных дней с момента принятия страховой компанией от вас заявления на страховую выплату. Страховая компания должна вас отправить на ремонт либо произвести выплату в денежном эквиваленте.
На последок ответим на вопрос, куда обращаться после ДТП.
Начиная с августа 2014 года у потерпевшей стороны нет выбора при выборе обращения в страховую компанию, с тех пор это зависит от ситуации и условий ДТП.
Обратиться нужно в свою страховую компанию для прямого возмещения убытков при условии:
-в ДТП было задействовано только 2 транспортных средства.
-на момент аварии полисы у обоих водителей были действующие.
-вред нанесен только транспортным средствам.
Также в рамках выплат по ОСАГО вы можете получить страховое возмещение вреда причиненного здоровью.
Размер компенсации составляет сумму выплат за каждую полученную травму. Высчитывается возмещение в процентном соотношении от максимальной суммы.
Например, при сотрясении мозга выплачивается 10%. Это значит, что пострадавший получит 50 000 рублей на лечение.
Легкий вред здоровью – это получение незначительных травм, не требующих длительного стационарного лечения. Возможно назначение временной нетрудоспособности.
К легким травмам относится:
При легкой травме пострадавший получает от 1 до 10% максимальной суммы
Тяжкое причинение вреда здоровью – это травмы, приведшие к смерти, инвалидности или длительному стационарному лечению. По таблице выплат ОСАГО такие увечья предусматривают выплаты от 20 до 100%.
Возмещение вреда здоровью по ОСАГО в 2018 году производится согласно сформированной таблице, в которой каждому диагнозу есть процентное обозначение.
К тяжелым травмам относится:
Инвалидность | Компенсация в % | Компенсация в рублях |
1 группа | 100 | 500 000 |
2 группа | 75 | 350 000 |
3 группа | 50 | 250 000 |
Для ребенка | 100 | 500 000 |
Документы для возмещения
Для получения компенсации в страховую компанию потребуется предоставить документы:
Нередки случаи когда виновник ДТП пытается покинуть место происшествия, либо уже сделал это, причинив ущерб вашему автомобилю. Допустим, что вы были очевидцем данной ситуации, догонять и разбираться с непорядочным водителем не стоит, это еще больше может усугубить ситуацию. Например вы видели что, в движении вас задела машина, но не остановилась и поехала дальше. Порядок ваших действий таков:
-остановитесь, включите «аварийку», выставьте аварийный знак и посмотрите не пострадал ли кто, если есть пострадавшие, вызываем карету скорой помощи.
-если есть видеорегистратор и он зафиксировал марку и номер машины очень хорошо.
-постараться найти свидетелей и записать и х номера телефонов.
-вызвать сотрудников ГИБДД и занести в него все обстоятельства происшедшего ДТП.
-получаем документы из ГИБДД (протокол и постановление).
Может быть у вас есть договор Каско, вам очень повезло, отправляетесь в свою страховую компанию и пишите заявление на выплату страхового возмещения.
Если виновника совершившего ДТП нашли, то необходимые документы подаются в страховую виновника ДТП, а при наличии оснований для прямого возмещения убытков (ст. 14.1 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств») вы вправе обратиться в свою страховую. Если выплаченной вам суммы для покрытия ущерба недостаточно, то подается иск к причинителю вреда по месту его регистрации, тут вам пригодится ваш видеорегистратор, показания свидетелей.(ст. 1072 ГК РФ).
Наиболее худший вариант, когда так и не удалось установить виновника ДТП, розыск его должны проводить в течении 3 месяцев, или вы сами пытаетесь каким-либо образом разыскать его, после чего дело может быть прекращено, соответственно, вы понимаете, что ваш шанс на возмещение вреда причиненного аварией, равен нулю. Однако, если вдруг был причинен вред не только транспортному средству но и здоровью, можно обратиться с заявлением о возмещении вреда в Российский Союз Автостраховщиков (РСА) в случае, если виновник ДТП неизвестен, осуществляет только компенсацию вреда, причиненного жизни и здоровью (ст. 18 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»). Если причинен имущественный ущерб, право на получение компенсационной выплаты отсутствует. Автомобиль вам придется ремонтировать за свой счет.
Вы совершили ДТП и возникнет желание оставить место ДТП, не рекомендую вам этого делать, так как, наказания за эти правонарушения весьма суровые, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток (ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ).
Также это является основанием для предъявления к лицу, оставившему место ДТП, регрессного требования в размере выплаченного потерпевшему со стороны РСА или страховой.
В аварии есть пострадавшие, то покинувший место ДТП водитель будет отвечать ещё и за то, что причинил вред здоровью, исходя из тяжести содеянного. Если дело дойдет до обвинении и судебного процесса, то оставление места ДТП будет принято, как отягчающее обстоятельство в соответствии с УК РФ, и повлечет за собой более строгие меры. К такому водителю может быть применена статья 125 Уголовного кодекса РФ «Оставление раненного в опасности». Наказание здесь предусматривает лишение свободы на срок до 1 года.
Каждый водитель попадая в дорожно-транспортное происшествие сталкивается с вопросом дальнейшего возмещения ущерба, причиненного его авто. Законодателем закреплено его право на проведение оценки полученного ущерба, однако есть некоторые тонкости которые нужно знать во избежание возможных проблем.
Итак, рассмотрим наиболее стандартную ситуацию, когда потерпевший обращается в порядке прямого возмещения ущерба в свою страховую компанию, напоминаю вам два необходимых условия.
Первое, в ДТП участвовало два транспортных средства и вред причинен только автомобилям, без вреда здоровью.
Вы выполнили все необходимые условия после того как совершилось дтп:
-остановить машину, заглушить двигатель.
-выставить знак аварийной остановки (15 или 30 метров)
-заполнить извещение.
-сделать фото со всех ракурсов места происшествия
-дождаться сотрудников ГИБДД и оформить необходимые документы(протокол и постановление)
Далее, обращаемся в свою страховую компанию с заявлением о выплате страхового возмещения, после его написания, ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!,попросить сотрудника страховой компании сделать вам заверенные копии, на случай судебного разбирательства.
В соответствии с законом «об ОСАГО»при причинении вреда имуществу в целях выяснения обстоятельств причинения вреда и определения размера подлежащих возмещению страховщиком убытков потерпевший, намеренный воспользоваться своим правом на страховое возмещение или прямое возмещение убытков, в течение пяти рабочих дней с даты подачи заявления о страховом возмещении и прилагаемых к нему в соответствии с правилами обязательного страхования документов обязан представить поврежденное транспортное средство или его остатки для осмотра и (или) независимой технической экспертизы.
В случае, если осмотр и (или) независимая техническая экспертиза, независимая экспертиза (оценка) представленных потерпевшим поврежденного транспортного средства, иного имущества или его остатков не позволяют достоверно установить наличие страхового случая и определить размер убытков, подлежащих возмещению по договору обязательного страхования, для выяснения указанных обстоятельств страховщик в течение 10 рабочих дней с момента представления потерпевшим заявления о страховом возмещении вправе осмотреть транспортное средство, при использовании которого имуществу потерпевшего был причинен вред, и (или) за свой счет организовать и оплатить проведение независимой технической экспертизы в отношении этого транспортного средства.
Если ваше авто невозможно предоставить к страховщику на осмотр, вы в заявлении указываете где можно произвести его осмотр. Вы также в любом случае согласовываете дату осмотра и это нужно сделать обязательно, во избежание затягивания рассмотрения вашего требования о выплате или ремонте транспортного средства.
Если после проведенного страховщиком осмотра поврежденного имущества или его остатков страховщик и потерпевший не достигли согласия о размере страхового возмещения, страховщик обязан организовать независимую техническую экспертизу, независимую экспертизу (оценку), а потерпевший — представить поврежденное имущество или его остатки для проведения независимой технической экспертизы, независимой экспертизы.
Не совершайте типичной ошибки, не предоставляя машину на осмотр, а сразу делая свою оценку ущерба и предъявляя ее для выплаты страхового возмещения в страховую компанию.
Только если страховщик не осмотрел поврежденное имущество или его остатки и (или) не организовал независимую техническую экспертизу, независимую экспертизу (оценку) поврежденного имущества или его остатков в установленный пунктом 11 настоящей статьи срок, потерпевший вправе обратиться самостоятельно за технической экспертизой или экспертизой (оценкой). В таком случае результаты самостоятельно организованной потерпевшим независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки) принимаются страховщиком для определения размера страхового возмещения. Также страховщик обязан принять платежный документ об оплате услуг оценщика и возместить их вам.
Страховое возмещение вреда, причиненного легковому автомобилю, находящемуся в собственности гражданина и зарегистрированному в Российской Федерации, осуществляется (путем организации и (или) оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего (возмещение причиненного вреда в натуре).Таком образом, страховая компания, после осмотра поврежденного транспортного средства потерпевшего и (или) проведения его независимой технической экспертизы выдает потерпевшему направление на ремонт на станцию технического обслуживания и осуществляет оплату стоимости проводимого такой станцией восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего в размере, определенном в соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средств.
Есть еще один вариант развития событий когда вам понадобиться сделать заключение о стоимости восстановительного ремонта транспортного средства, например когда автомобиль поврежден свыше лимита страховщика. Вам выплачивают положенные 400000 тысяч, а ремонта по вашей оценке минимум на 600000.
Два варианта развития событий, если вы обладаете денежными средствами, то ремонтируете авто и обращаетесь в суд с иском о возмещении материального ущерба причиненного ДТП по реальным понесенным расходам, подтверждая их чеками и т.д. где выделали ремонт, либо делаете заключение о стоимости восстановительного ремонта в оценочной организации и с ней идем в суд. Организацию которая занимается оценкой можно посмотреть их интернете, задав например запрос «Оценка автомобиля после ДТП»,вам поисковик выдаст их десятки, не спешите, почитайте отзывы, потом приступайте к ее выбору, очень важно чтобы оценку сделал квалифицированный оценщик имеющий все для этого необходимые разрешения и квалификации.
В отличие от варианта с ремонтом, есть один «подводный камень»,виновник может быть не согласен с размером требований и на основании вашего заключения потребовать назначения в суде судебной экспертизы. Если ваш оценщик, к которому вы обратились сделал верный отчет, соответствующий действительности цен на ремонт запчасти и нормо-часы, вам волноваться не о чем, почти в 100% случаев судебная экспертиза показывает те же цифры. Более того, данный расчет делается без учета «Единой методики расчета восстановительного ремонта»,которой должна руководствоваться страховая компания при проведении независимой экспертизы, а по среднерыночным ценам в вашем регионе. На каком варианте остановиться, выбор за вами.
Если у вас есть вопросы, звоните. Буду рад вам помочь.
Вы попали в ДТП (дорожно-транспортное происшествие),а у виновника нет полиса ОСАГО?
Давайте разберем алгоритм ваших действий.
В данной ситуации отсутствие полиса у виновника ДТП не освобождает от ответственности за причиненный вред.
На место дорожно-транспортного происшествия рекомендую обязательно вызвать сотрудников ГИБДД для фиксации произошедшего события, это существенно упростит процесс доказывания в случае судебного разбирательства и оформления необходимых документов виде протокола и постановления (с 20 октября 2017 года выдается постановление об административном правонарушении, без справки о ДТП, как делалось ранее) одновременно выполнить следующие действия:
— выставить знак аварийной остановки.
-не оставлять место ДТП, не перемещать транспортные средства.
-вызвать ГИБДД.
-по возможности сообщить в страховую компанию.
-зафиксировать место аварии на случай спора на телефон или фотоаппарат со всех ракурсов.
-составить схему ДТП.
Обязательно обращаю Ваше внимание, чтобы инспектор ГИБДД на месте ДТП зафиксировал тот факт, что у виновника отсутствует полис ОСАГО. Если это сделано, то обязательно фиксируем себе данные виновной стороны:
-ФИО;
-Адрес прописки;
-Номер телефона;
Далее вы можете урегулировать ситуацию если попался «адекватный виновник» путем переговоров, он вам полностью компенсирует восстановительный ремонт повреждений вашего автомобиля. Если же нет, то придется получить компенсацию за ремонт в судебном порядке.
Для этого Вам необходимо обратиться за досудебным заключением эксперта-оценщика в оценочную организацию, для составления заключения о стоимости восстановительного ремонта вашего автомобиля, предварительно советую посмотреть информацию о выбранной организации и соответственно компетенции оценщиков которые делают заключения.
Данное заключение должно быть составлено исходя из среднерыночных цен на агрегаты и узлы сложившиеся в вашем регионе, без учета «Единой методики определения расходов на восстановительный ремонт ЦБ РФ»
Далее составляется исковое заявление в трех экземплярах, для Вас, суда и ответчика и оплачивается госпошлина в суд. Иск подается по месту регистрации ответчика, если ущерб до 50000 рублей, это дело будет рассматривать мировой судья, если свыше этой суммы, иск подается в районный суд. Также суд возмещает затраты на проведения оценки и моральный вред и госпошлину.
Будьте готовы, что дело не рассмотрят в 2-х месячный срок, факторы могут быть самые разные, от загруженности суда, несогласия с размером компенсации за восстановительный ремонт со стороны виновника, и его право назначить в процессе судебного разбирательства судебную экспертизу. В целом, исходя из судебной практики,если вы будете действовать как описано выше, шанс получить с виновника денежные средства весьма неплохой.
В случае если же Вы оказались потерпевшим, но полиса Осаго нет, или он закончил свое действие и вы его не пролонгировали, ситуация немного легче, Вы обращаетесь в страховую компанию виновника и получаете страховое возмещение, при этом заплатите штраф в размере 500 рублей, за административное правонарушение в виду отсутствия полиса страхования гражданской ответственности ОСАГО.
Диагностические карты, фотофиксация и новые штрафы — как и когда поменяется процедура прохождения техосмотра
Новые правила прохождения технического осмотра автомобилей были утверждены президентом Владимиром Путиным еще осенью 2019 года. Операторов обязали фотографировать процедуру, сотрудникам ГИБДД разрешили аннулировать диагностические карты, а владельцам автомобилей позволили приезжать на сервис реже, но ввели штраф за езду без техосмотра. Все эти нововведения должны были заработать в июне-июле 2020 года, однако пандемия коронавируса внесла свои коррективы.
Минувшей весной из-за режима самоизоляции и закрытия сервисных центров многие автомобилисты остались без техосмотра, сервисные центры во многих регионах закрыты до сих пор. Власти быстро нашли решение — водителям временно разрешили оформлять полиса ОСАГО без диагностических карт. А все новые правила прохождения техосмотра перенесли на весну 2021 года.
Весь текущий год и до марта следующего года правила прохождения техосмотра и получения диагностических карт останутся прежними. Из-за пандемии власти решили не менять ничего в работе сервисов в этом году. С открытием сервисных центров автомобилисты смогут спокойно пройти процедуру в своем регионе и получить все необходимые документы.
Действующие правила предусматривают прохождение техосмотра раз в два года для автомобилей от трех до семи лет. Машины старше семи лет должны проходить техосмотр каждый год. Автомобили младше трех лет полностью освобождены от обязательного технического осмотра. Пока остается прежней процедура техосмотра и для автомобилей такси — обязательное посещение пункта ТО раз в полгода.
С 1 марта 2021 года заработают новые правила прохождения техосмотра. От прохождения ТО полностью освободят автомобили младше четырех лет. Машины в возрасте от четырех до десяти лет будут обязаны приезжать на обязательный техосмотр раз в два года. А каждый год эту процедуру обяжут проходить автомобили старше десяти лет. Эти же правила будут распространяться на мотоциклы, грузовики грузоподъемностью до 3,5 т, прицепы и полуприцепы.
Ежегодно на техосмотре будут также проверять автобусы, грузовики грузоподъемностью более 3,5 т, учебные автомобили возрастом младше пяти лет. Если возраст вышеперечисленного транспорта больше пяти лет — техосмотр полагается каждые полгода. Также раз в полгода проходить ТО будут автомобили такси старше пяти лет. А более новые машины такси станут приезжать в сервис на техосмотр реже, один раз в год.
Вместе с изменениями по прохождению техосмотра весной 2021 года в силу вступят новые правила обязательной фотофиксации автомобилей при заезде и выезде из сервиса. Кроме фотографий будут фиксироваться и координаты автомобиля, чтобы точно определить, в том ли сервисе и в то ли время сделаны снимки прохождения ТО.
Согласно нормативным документам, на таких изображениях должна хорошо быть видна передняя часть машины с маркой, цветом и регистрационным знаком. Ранее предлагалось также проводить съемку VIN-номера автомобиля, но этот пункт позже был исключен как трудновыполнимый.
В фотоматериалах будут также указаны координаты автомобиля в момент съемки. Они должны совпадать с координатами пункта техосмотра из реестра операторов ТО. Координаты машины будут определяться с помощью спутниковой навигации с точностью определения не дальше 15 метров. Таким образом, проверяющая сторона сможет удостовериться, что машина действительно была на техосмотре в указанном сервисе. Все фотографии должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью. Такая мера должна защитить снимки от подделки.
Министерство транспорта уверяет, что новые правила не повлияют на стоимость прохождения техосмотра, но зато искоренят незаконные схемы и заочное прохождение ТО. Наказывать тех, кто покупает диагностические карты в интернете или вовсе ездит без техосмотра, будут штрафами. Изначально предполагалось, что штрафовать водителей и пункты техосмотра начнут с 26 июля 2020 года. Но срок вступления в силу новых штрафов тоже перенесли из-за пандемии и отсрочки новых правил техосмотра.
Теперь штрафы за техосмотр вступят в силу только с 1 марта 2022 года. Нарушения планируют фиксировать с помощью дорожных камер, сверяя регистрационный номер автомобиля с базой техосмотра. Штраф за езду без техосмотра будет приходить не чаще одного раза в сутки и составит для водителей 2 тыс. рублей.
Предусмотрены также штрафы для операторов технических станций и сотрудников страховых компаний, их будут штрафовать за выдачу диагностической карты без реальной проверки автомобиля. Сумма штрафа составит от 5 тыс. до 300 тыс. руб. в зависимости от того, кого признают виновным — конкретного сотрудника, должностное лицо или юридическую организацию.
Список операторов техосмотра начнут формировать зимой. Технические станции смогут подать заявление на аккредитацию по новым требованиям с 15 января 2021 года. В качестве преимущества им обещано право более позднего прохождения процедуры соответствия требованиям. Подтверждать соответствие операторы должны будут раз в два года, а проверять их будут МВД и Российский союз автостраховщиков. Минэкономразвития также готовит пакет мер поддержки для добросовестных операторов ТО.
Из-за пандемии получение диагностических карт в России с весны было затруднительно, а где-то даже приостановлено. Поэтому страховым компаниям разрешили выдавать полиса ОСАГО без техосмотра, однако эта мера временная: как только технические станции в регионе заработают, у автомобилистов есть месяц на прохождение ТО и предоставление документов в страховую. Это должно произойти не позднее 30 сентября 2020 года. В противном случае водителя ждут трудности с получением и взыскания страховых выплат в случае ДТП.
Одновременно с новыми правилами техосмотра, которые вступят в силу весной 2021 года, у инспекторов ГИБДД появится право аннулировать диагностические карты. Если автомобиль не проходил диагностику либо прошел ее с нарушениями, сотрудники ГИБДД должны будут информировать страховую компанию об аннулировании такой карты. После этого автоинспекторы должны будут привлечь к ответственности оператора ТО, который выдал карту без проверки исправности автомобиля.
Обращаем ваше внимание, что сайт носит информационно-справочный характер и не является публичной офертой на основании ст. 437 ГКРФ. Все фото материалы принадлежат их авторам. Мы не получаем какую-либо финансовую прибыль с использованных материалов. Данные материалы используются в справочных целях. В случае, если вы являетесь автором какого-либо изображения и против его использования, просьба сообщить нам и мы удалим данное изображение.