Сегодня мы переживаем, очередной бум новых правил и различных нововведений в оформлении документации. Пожалуй, одна из самых актуальных тем — парковка в Москве.
Интернет переполнен обсуждениями ухищрений автовладельцев, стремящихся любыми способами избежать платы за парковку в центре Москвы. Поэтому разбирать этот вопрос я не вижу большого смысла, а предлагаю вместо этого со всех сторон подробно рассмотреть резидентные разрешения, дающие их обладателю право бесплатной парковки в центре города.
Таких разрешений существует несколько видов. 1. Для собственников жилых помещений. 2. Для нанимателей жилого помещения или его части по договору социального найма. 3.Для нанимателей жилого помещения по договору найма служебного жилого помещения.
Для всех трех видов разрешений актуально следующее условие: можно оформить не более 2-х разрешений на одно жилое помещение.
Резидентное разрешение дает право на бесплатную парковку в пределах административного района Москвы, на территории которого расположено жилое помещение резидента, ежедневно с 20.00 до 8.00 в течение 1-го года.
Несколько особняком стоит резидентное разрешение, выдаваемое инвалидам.
Оформить такое разрешение может либо инвалид любой группы, либо представитель/опекун инвалида, т.е. родители детей-инвалидов, иной законный опекун.
Парковочное разрешение инвалида может быть оформлено на:
— автомобиль, находящийся в собственности инвалида/законного представителя ребенка-инвалида
— автомобиль, выданный в соответствии с медицинскими показаниями бесплатно в безвозмездное пользование органами социальной защиты
— автомобиль, принадлежащий иным лицам, перевозящим инвалидов, за исключением транспортных средств, используемых для оказания платных услуг по перевозке пассажиров, если у инвалида есть противопоказания к управлению.
Однако, следует иметь в виду небольшую хитрость. Если вы опекун/родитель ребенка-инвалида и у вас в собственности находятся две машины, вы имеет право получить разрешение на каждый автомобиль.
Как, имея все основания, оформить резидентное разрешение на практике?
Советую подавать заявку в электронном виде на сайте pgu.mos.ru, это достаточно простой и понятный сервис, где можно заполнить все документы.
Вам понадобится для заполнения электронных документов:
Документ, удостоверяющий личность заявителя;
Если информация об инвалиде/ребенке-инвалиде отсутствует в Департаменте социальной защиты населения города Москвы (инвалид/ребенок-инвалид проживает в другом регионе РФ) необходимо также приложить:
справку об установлении инвалидности;
или выписку из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом;
или выдаваемые федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.
Сведения о законном представительстве ребенка-инвалида в случае обращения заявителя, не являющегося его родителем.
Документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, в случае обращения представителя заявителя.
Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя в случае обращения представителя заявителя — это все что касается инвалидов.
Все, что нужно для резидентов:
1. Запрос на предоставление услуги (Заявление);
2. Документ, удостоверяющий личность заявителя;
3. Свидетельство о регистрации транспортного средства;
4. При владении резидентом только доли в собственности:
— Согласие всех собственников или нанимателей по договору социального найма жилого помещения (согласие завернется нотариально либо сотрудником МФЦ в присутствии всех собственников/нанимателей по договору социального найма жилого помещения и (или) их законных представителей при предъявлении документов, подтверждающих личность, а также документов, подтверждающих полномочия представителей заявителей);
5. При владении служебным жилым помещением:
— Договор найма жилого помещения;
6. При оформлении резидентского разрешения на транспортное средство нанимателя по договору коммерческого найма:
— Договор найма/поднайма жилого помещения резидента;
— Выписка из домовой книги/единый жилищный документ (если жилое помещение обслуживается негосударственным бюджетными организациями)
7. При подаче документов представителем заявителя
— Документ, удостоверяющий личность представителя заявителя; Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.
В случае подачи документов через МФЦ, документы подаются вместе с копиями.
Также данное разрешение можно получить и многодетным семьям, документы схожие, только нужно еще и соц. защиты предоставить документы, о ваших детях.
Через 12 дней, придет электронное уведомление о том, что ваш номер внес в базу.
И не забудьте повесить знак «инвалид» спереди под лобовое стекло и сзади – это касается тех, кто оформил резидентное разрешение на инвалида.
Напоследок дам небольшую рекомендацию обладателям резидентного разрешения на парковку для инвалидов.
Если место на парковке для инвалидов занято машиной, не оборудованной значком «инвалид», рекомендую поставить свою машину на парковочное место для обычных машин, при этом сфотографировать факт парковки на фотокамеру. Увековечить в фото-анналах телефона также следует и машину без соответствующего значка на профильной парковке. Зачем это нужно?
В случае если позже придет штраф за парковку машины на непредназначенном для этого месте, Вы сможете написать опровержение по штрафу в ГИБДД, так как участник дорожного движения, который не имел права парковки, занял Ваше законное место и тем самым лишил Вас парковочного места. Все это подтвердят заблаговременно сделанные фото-доказательства. Практика такова: обычно подобные штрафы подлежат отмене.
Желаю Вам отсутствия пробок на дорогах, друзья, и всегда свободных мест на парковках.