Как вернуть товар, какие есть моменты при обмене или возврате товара ?!

Добрый день!
Каждый день, кто-то покупает какой – то товар.
Защита прав потребителей, возврат денежных средств, покупка товара
Покупка-продажа происходит практически каждую минуту. Как следствие есть и другая сторона медали, это обмен и возврат товара, отсюда и скандалы, претензии, исковые и многое другое. Сегодня хочу рассмотреть стандартные моменты:
Купили товар, хотят вернуть, и начинаются проблемы.
Надо четко понимать, что на каждый товар есть гарантия и сроки, когда вы можете вернуть этот товар.
Вариант 1:
Бракованный товар, что делать
Купили товар по интернету, привезли, осмотрели – купили и привезли домой. Подарили, передали товар, но он не понравился и не тот товар, что же делать?!
На основании ст.26.1 Закона «О защите прав потребителей» №2300-1 от 07.02.1992, вы имеете право отказаться от товара в течение 7 дней, ЕСЛИ:
1. Товар не был в использовании – ЭТО ЗНАЧИТ, нет мусора, все наклейки на месте, нет царапин, сколов, потертостей, нет следов вскрытия пломб и сохранены все аксессуары и коробка.
2. Вся документация тоже должна быть сохранена.
Далее, вы делаете звонок в магазин и сообщаете о своем решение, как правило, вам предложат замену, можете соглашаться или отказать, ваше право.

Вариант 2:
Возврат товара, который не пригоден для продажи
Купили товар в магазине , оплатили , принесли домой и поняли, что товар не тот какой вы хотели.
Идете в магазин, хотите вернуть товар и тут, все самое увлекательное…..
Есть определенная категория товаров, которые не подлежат обмену и возврату, согласно Постановлению Правительства РФ №55 от 19.01.1998 г.
Читайте этот список внимательно, как правило, это вся техника, фармацевтика, предметы личной гигиены. (ДА ИРРИГАТОР – не подлежит обмену и возврату, хоть он и является товаром технического аспекта, и не относится к предметам личной гигиены.) НО он может спокойно относится к медицинским предметам. Очень частый вопрос — от моих клиентов.
Если товара нет в списке, то вы спокойно можете требовать обмена или возврат денег в течении 14 дней не считая дня покупки, согласно ч.1 ст.25 Закона «О защите прав потребителей» №2300-1 от 07.02.1992».

Вариант 3:
Брак товара, возврат брака
Товар устроил, но вот незадача в нем есть недостатки.
Друзья, хочу сразу оговорить момент, что технические товары, действительно могут принять на проверку качества на 20 дней, согласно ч.1 ст.21 Закона «О защите прав потребителей» №2300-1 от 07.02.1992». Да, Вы вправе присутствовать при проведении экспертизы согласно ч.5 ст.18 Закона «О защите прав потребителей» №2300-1 от 07.02.1992».
Вот на 21-ый день после передачи товара, Вы имеете право получить деньги или произвести обмен товара. Если продавец отказывается производить возврат денег или обмен товара, то пишите претензию на имя ген. Директора компании и копию отправляете в Роспотребнадзор. Везде ответ должен прийти в течение 10 дней.
Вообще любой товар могут принять на проверку качества, обувь, игрушки и т.д.- сроки везде одинаковые. Если Вам говорят, что это больше 20 дней, смело пишите претензию и ждите ответ, а дальше по обстоятельствам.

Вариант последний четвертый:
Ремонт товара, возврат по ремонту
Пользуемся товаром, но в процессе эксплуатации он сломался. Несем в сервис, а там нам заявляют, что ремонт составит 45 дней. А как же быть, ведь нужен же мобильник или планшет?
Тут все просто, сдаете товар на ремонт через магазин, пишете заявление на предоставление подменного товара и в течение 3 дней, вам обязаны предоставить подмену. Хочу обратить внимание, что на данную подмену, у вас возникает обязательство сохранить внешний вид и если вдруг товар будет испорчен, придется оплачивать его ремонт или произведут уценку.
А вот, что делать если 45 дней прошло?
Согласно абз.4 ч.1 ст.18 Закона «О защите прав потребителей» №2300-1 от 07.02.1992». в случае превышении сроков ремонта, товар должен быть заменен или должны оформить возврат денежных средств.
В этой статье есть еще некоторые моменты:
обнаружение существенного недостатка товара – это тот недостаток, который невозможно устранить, то есть не подлежит он ремонту. Этот факт подтверждается соответствующим актом из авторизованного сервисного центра.

Нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара – что уже было рассмотрено выше.

Невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Если точнее – два ремонта одной и тоже запчасти или три ремонта разных деталей, хотя данный пункт все трактуют по разному, мне ближе такая трактовка.
В данном случае потребуется получить акт о неремонтопригодности изделия в авторизованном сервисном центре, далее акт утилизации или списания изделия. С этими документами уже идете к продавцу и получаете денежные средства.
ВНИМАТЕЛЬНО проверяйте акты, они должны быть полностью заполнены и правильно указана правовая форма продавца в соответствующем поле.

Постарался в простой форме дать ответы на особо частые вопросы, которые мучают почти каждого потребителя.


Комментарии:

Оставить комментарий