Как вернуть деньги за лицензионный продукт?

Как вернуть деньги за лицензионный продукт?

Обычно я пишу статьи с юридическим сухим стилем, но в этом году я решил сделать именно блог, так как с этого года я возвращаюсь к практике проведения тренингов по работе с претензиями, то решил, что и формат блога тоже поменяется. В этой статье мы рассмотрим покупку лицензионной программы и возврата денежных средств через иностранный банк.

В какой – то момент мне понадобилась программа, которая позволит отсортировать фотографии и удалит дубли, нужна была простенькая программа на русском языке и лишённая всех дополнительных функций. После непродолжительного поиска нашёл очень интересную программу и настолько поразила меня, что решил приобрести лицензионный ключ.

Посещаю сайт приобретаемого продукта: и попадают на такой непримечательный сайт компании

юридический пример как покупать программу

и вижу ссылку кнопку купить сейчас (Buy Now), нажимаю ее и попадаю в раздел где мы выбираем способ приобретения и видим возможность оплаты через систему PayPal и Share-It (это возможность оплаты картой), для таких целей имею карточку Яндекс. Деньги и оплачиваю программу с помощью карты и получаю системное уведомление, что лицензионный ключ не сгенерирован и вынуждены выслать вам на электронный ящик в течение 24 часов.

Конечно же ничего не прислали, и тут начинается самое главное, а что делать? Как вернуть деньги, тем более платёж международный и участвует банк одной страны, а реквизиты авторы другой страны.

Так как здесь продавец международный, то приходится общаться на английском и пишем краткое письмо.

В письме указываем:

  1. Номер международного заказа
  2. Номер транзакции (это можно узнать через ваш банк или личном кабинете онлайн банка)
  3. Сумму покупки (да бред, но таковы правила при обращении при возврате денежных средств за рубежом)
  4. Контактные данные

По международным правилам они обязаны ответить в течение 3 дней, но тут я был приятно удивлён, что банк ответил в течение суток.

Ложка дёгтя заключается в том, что автор программы больше не поддерживает продукт (в моем случае случилось так), в таком случае мы пишем автору программы письмо с намерением расторгнуть лицензионный договор по причине не предоставления лицензионного ключа.

ВАЖНО! Вы должны сделать скриншот письма, на нем должно чётко видно время и дата отправления и текст письма.  И обязательно нужно указать, что лицензионный ключ получен не был и программа не используется.

Далее, скриншот прикладываем к письму в банк, который получил денежные средства за программу и ждём возврат чек.

Чек может быть разный, но обязательное условие наличие русского языка и код возврата денежных средств.  Нелишним будет представить данный чек в свой банк (в моем случае это была система яндекс.деньги).

Деньги мне вернули через 7 дней, но тут уже банковская система такова, что возврат денег можно ждать до 30 дней, согласно международной политике Master Card.

Ещё раз напомню порядок действий:

  1. Пишем письмо автору программы, о том, что ключ не предоставлен и просите его предоставить, в противном случае требуете отменить заказ и возвратить деньги.
  2. Делаете скриншот данного письма
  3. Составляете письмо в банк автора, как правило при оплате программы вы видите, что за банк принимает деньги.
  4. Ждёте от них ответ
  5. Перенаправляете возвратный чек в свой банк и ждёте деньги.

Кстати, вот и главный плюс в покупке легальной программы, сервис на уровне и все решается достаточно быстро, даже в случае возврата денег за программу.


Комментарии:

Оставить комментарий