Часто ко мне на консультацию приходят потребители, которые купили товар и хотят его вернуть продавцу, да вот никто им не делает возврат. Ситуация достаточно распространенная и почти повседневная.
Нужно конечно понимать, что можно вернуть,а что нельзя вернуть! В эпоху бума интернет — магазинов, многие потребители очень часто путают такие понятия как интернет продажи и розничные продажи товара.
Итак начнем:
1. Покупка через интернет — магазин удобна тем, что товар можно вернуть в течении 7 дней с момента передачи товара согласно ст.26.1 Закона » О защите прав потребителей» 2300-1 от 07.02.92 года, тут надо учесть один момент, товар можно вернуть только если он не имеет индивидуальных свойств и не сделаны индивидуально под определенного потребителя. Кстати, если продавец не уведомил покупателя о такой возможности, то у покупателя есть 30 дней для того чтобы отказаться от товара.
2. Покупка в розничном магазине имеет ряд ограничений. Так возврат и обмен товара возможен только в течение 14 дней и если купленный товар не входит в список товаров, которые не подлежат обмену и возврату. Об этом можно прочесть в 55 Постановлении Правительства РФ ОТ 19.01.1998. Не путайте с 924 Постановлением Правительства РФ, данное постановление относится к ст.18 Закона » О защите прав потребителей» 2300-1 от 07.02.1992 и распространяется только на товары, имеющие недостатки в следствие брака.
Главное не нервничать, ибо это такая мелочь в жизни.
1. Всегда сохраняйте упаковку в течение 14 дней, это позволит вам избежать дополнительных трудностей при возврате или обмене товара.
2. Да, действительно продавец имеет право провести дополнительную проверку качества. В таком случае, особенно внимательно проверяйте документы или акт приема передачи на диагностику, там должно быть указано, что товар передается именно на диагностику, а не для устранения недостатков, так как последнее — это уже ремонт и, соответственно, другие сроки.
3. Проверка качества длиться 20 дней,поэтому на 21 день смело идите и требуйте деньги. Дополнительные 5-7 дней на транспортировку товара до сервиса — это проблемы продавца, а не ваши.
4. Всегда советую при сдачи товара на диагностику написать письменную претензию, где еще раз осветите, что сдаете товар на проверку качества и в случае дефекта требуете возврат денег или обмен товара.
Не нервничайте и не поддавайтесь на провокации.
Все Будет Отлично!))