Европротокол и с чем его едят?!

Недавно ко мне обратился один клиент по вопросу ДТП, а именно, как правильно оформить «Европротокол». Клиент впервые попал в ситуацию, когда при аварии повреждение было действительно небольшим, а общая сумма ремонта не превышала даже 10 000 рублей.
Вопрос, на самом деле, меня удивил, так как данный протокол был введен еще в 2009 году и в принципе не вызывал каких-либо вопросов у автомобилистов. Каково же было мое удивление, когда, решив узнать, как часто люди сталкиваются с проблемами при заполнении данного протокола, я выяснил, что из 20 оформленных «Европротоколов» правильно заполнены бывают, как правило, лишь 9! То есть более половины оформляется неверно и участник аварии впоследствии даже не пытается переоформить протокол.
Самое забавное, что обычно все ошибки приходятся на неправильное отображение ДТП на схеме и неверное описание самой аварии.
Итак, давайте рассмотрим, что за монстр такой скрывается под названием «Европротокол».
Данную схему оформления ДТП ввели 23 марта 2009 года, она позволяет любые незначительные ДТП оформить за 15 минут самостоятельно по согласованию сторон, не выстаивая на дороге мучительные часы в ожидании бригады ГИБДД или аварийного комиссариата, не создавая заторы и пробки.
При этом должны соблюдаться следующие условия:
1. в аварии пострадали только два автомобиля;
2. оба участника имеют действующий полис ОСАГО;
3. нет пострадавших и раненых;
4. участники аварии пришли к соглашению относительно обстоятельств ДТП;
5. ущерб не превышает 25.000 тысяч рублей. ИЗМЕНЕНИЕ (Ущерб нанесен только транспортным средствам и его сумма не превышает 25 000 рублей (если оба полиса ОСАГО оформлены после 2 августа 2014 года – 50 000 рублей) в регионах, а в Москве и МО, Санкт-Петербурге и ЛО – сумма возмещения может быть больше 50 тысяч рублей, если ДТП зафиксировано приборами записи)

Обратите внимание, на то, что владельцам полисов КАСКО для осуществления выплат потребуются справки из компетентных органов. А потому процедура оформления «Европротокола» для них неприменима.

Схема действий при оформлении «Европротокола» такая:

1. Произведите оценку ущерба (на глаз).
2. Согласуйте со вторым участником ДТП картину произошедшего.
3. Если взгляды обоих участников на ДТП полностью совпали и по взаимному восприятию ущерб не превышает 25 тысяч рублей, приступайте к упрощенному оформлению «Европротокола» по ОСАГО.
4. Позвоните по телефонам на страховых полисах, чтобы зарегистрировать страховой случай.
5. Одновременно заполните извещения о ДТП, приложенные к полисам ОСАГО каждого из участников.
6. Обменяйтесь телефонами/адресами (возьмите для надежности как минимум два номера).
7. Передайте заполненные и подписанные обоими участниками заявления в свои страховые компании.
8. Дождитесь получения выплаты пострадавшей стороне и только после этого ремонтируйте свой автомобиль.

А вот так выглядит стандартный «Европротокол»:

Европротокол бланк

evroprotocol_2

Что же происходит на самом деле:

Водители, а в особенности начинающие, просто не в состоянии оценить ущерб от ДТП на глаз. Ситуация, когда стоя в пробке, участник транспортного движения зазевался и слегка въехал впередистоящему соседу в задний бампер, согласитесь, встречается практически ежедневно. Такую аварию даже прозвали «бытовым ДТП». Казалось бы, маленькая царапина на бампере и даже нет вмятины – какая мелочь! Но позже выясняется, что заполировать злосчастную царапину невозможно, так как красить нужно весь бампер… А там еще и внутренний крепеж треснул и скоро, вот-вот развалиться, а это уже совсем другие деньги. Да и лакокрасочное покрытие на современных машинах оставляет желать лучшего.
Именно в этом моменте и кроется коварство «Европротокола». Ведь узнав после его оформления, что реальная стоимость ремонта составит более 25 000 рублей(с учетом изменения после 02.08.2014, сумма равняется 50. 000), доплачивать за возвращение любимой ласточке презентабельного вида придется из своих кровных. Страховая не выплатит ни копейки сверх вышеназванной суммы.
Именно поэтому, ВНИМАТЕЛЬНО осмотрите поврежденную деталь. Не поленитесь проверить деталь изнутри, если это возможно. На такой случай удобно иметь в багажнике туристический пено-коврик, который можно постелить на асфальт, и спокойно осмотреть возможные повреждения транспортного средства снизу. Поверьте, дотошность в данной ситуации далеко не лишняя и 5 минут, проведенные на спине, способны сберечь Вам массу нервов в дальнейшем.

Далее, вторая по частоте совершения ошибка – неверно заполненный бланк, а зачастую и попросту банальные ошибки в словах, которые очень сильно искажают всю ситуацию в целом. Мне довелось прочесть один протокол, где участник ДТП, который изначально не был в нем виноват, после составления протокола стал виновным. А все потому, что неправильно изложил, как располагалось его транспортное средство до и после ДТП. Да, конечно в суде и с помощью свидетелей нам удалось отстоять его права и добиться выплат по данному протоколу, но при этом человек потерял более 6 месяцев своего драгоценного времени и самое главное – свои нервы. К чему такие сложности?

Все пункты «Европротокола» следует заполнять:
1. Аккуратным и разборчивым почерком;
2. Излагать ситуацию предельно ясно и кратко, избегать сложных оборотов и длинных предложений;
3. Изложить на схеме ДТП все разметки на дороге, знаки дорожного движения, как располагаются транспортные средства, участвующие в ДТП;
4. Указать марки и номера транспортных средств-участников аварии;
5. Обязательно сделать привязку к местности (указать названия близлежащих улиц, номеров домов);
6. На обратной стороне подробно изложить всю ситуацию. Еще раз хочу сделать акцент на том, что излагать ситуацию нужно продуманно и четко. Обязательно проверяйте, что вы написали, в этот момент лучше не торопиться.

ОСОБОЕ внимание стоит уделить проверке документов у второй стороны-участника ДТП. Так, если Вы видите, что у виновника ДТП скоро закончится срок действия ОСАГО, мой вам совет: лучше вызывайте ГИБДД и потратьте время.
Реальная история, классическое «бытовое ДТП»: зазевавшийся водитель сзади слегка задел бампер стоявшей впереди машины. Все предельно ясно, все водители адекватны, был спокойно оформлен «Европротокол». Но когда водитель, не являвшийся виновником ДТП, обратился в свою страховую компанию, а та в свою очередь сделала необходимый запрос, выяснилось, что у виновника ДТП на следующий день после аварии закончился полис ОСАГО. Машину пришлось ремонтировать за свой счет, благо все затраты не превысили 7500 рублей.

После выполнения всех процедур у страховой компании есть 5 дней на то, чтобы затребовать транспортное средство для проведения экспертизы и оценки ущерба, и 30 дней для выплаты денежных средств пострадавшему или предоставление мотивированного отказа от выплат.
Напоследок краткое графическое напоминание:
графическое напоминание
Print Friendly and PDF
И еще одна картинка, которая поразила меня своей оригинальностью, взята с просторов интернета:

картинка


Комментарии:

Оставить комментарий